Модельные муниципальные нормативные правовые акты в сфере регулирования трудовых отношений

Стандарты ведения и этика бизнеса Автор: Репутация предприятия влияет на его клиентов, работников, определяет его потенциал для развития и общего успеха. Предприятие, демонстрирующее честность и стойкие этические принципы при производстве товаров, предоставлении услуг и т. Правовое регулирование В Украине признается и действует принцип верховенства права. То есть любые общественные отношения подчиняются Конституции Украины и законам, а также принятым в соответствии с ними правовым актам. Следовательно, чтобы соответствовать этическим стандартам, предприятие обязано соблюдать законы и подзаконные нормативно-правовые акты к примеру, трудовое законодательство, которое призвано защищать работников предприятия; нормы, предусматривающие защиту и охрану окружающей среды, и пр. Между этими категориями очень тонкая грань, потому предприятие должно быть способно к самоконтролю, если оно стремится соответствовать высоким этическим стандартам. Внутренние акты предприятий Второй уровень этических стандартов для организации бизнеса составляют внутренние локальные акты предприятия, в частности это могут быть положения, процедуры, кодексы, инструкции и т. Указанные акты создаются предприятием в форме обязательных норм для его работников и менеджмента, которые применяются в качестве руководства для принятия управленческих решений на ежедневной основе.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность подведомственных учреждений

Федеральный закон от Постановление Правительства Российской Федерации от П остановление Правительства РФ от

слова: малый и средний бизнес, нормативно-правовое регулирование, нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и органов.

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса 2. Но с наступившем финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. У государства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого бизнеса была отодвинута на второй план.

В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее актуальным, напротив, в какой то мере именно малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации. Качества, которыми обладают данные субъекты такие как гибкость, мобильность и инновационная восприимчивость, позволяют быстро реагировать на внешние изменения, это в свою очередь поможет в будущем встроится в новую экономическую структуру.

В связи с этим возрождение экономики России в будущий посткризисное время невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие. К тому же малые предприятия способствуют появлению среднего класса, а это формирует гражданское и демократическое общество, что будет полезно для развития страны в целом.

Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у представителей класса малых предприятий, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики.

Задать вопрос юристу онлайн 1. Законодательные акты, регулирующие коммерческую деятельность Торговое законодательство представляет собой комплексную совокупность правовых норм, закрепляющих специфику торговой деятельности, отражающих ее особенности, регулирующих торговую деятельность как в части ее осуществления, так и в части публичной организации.

Как уже упоминалось выше, на сегодняшний день не существует единого кодифицированного источника торгового коммерческого права, что, естественно, обусловливает определенные сложности правового регулирования торговых правоотношений.

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводиться в соответствии с методикой проведения.

Нормативно-правовое обеспечение разработки концепции социально-экономического развития на мезоуровне Из книги Стратегическое планирование и контроллинг автора Бородушко Ирина Васильевна 1. Нормативно-правовое обеспечение разработки концепции социально-экономического развития на мезоуровне Социально-экономическое развитие — это процесс, который необходимо прогнозировать, планировать, регулировать, контролировать, т. Нормативные и правоприменительные акты: Международный пакт об Правовые вопросы Из книги Управление персоналом для менеджеров: Менеджеры, занимающиеся наймом, должны досконально знать правовые аспекты отбора, чтобы видеть связь между полезными и оправданными с Из книги Управление персоналом автора Доскова Людмила Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом — это документы организационно-методического, организационно-распорядительного, организационного, технико-экономического, Из книги Выставочный менеджмент: Нормативно-правовая база, государственное регулирование и координация в области 2.

Их необходимо найти участникам тренинга самостоятельно по тем 5. Подписываем акты о выполнении работ и счета-фактуры Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл Шаг 7. Подписываем акты о выполнении работ и счета-фактуры По окончании распространения нужно подписать акт о выполнении работ и закрыть все сделки необходимыми документами.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

Предпринимательская деятельность создаёт несколько источников налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. С одной стороны, все предприятия платят налоговые отчисления в бюджет из доходов своих организаций, а с другой стороны - предоставляют рабочие места для граждан, тем самым являясь источником доходов с физических лиц. Налоговый кодекс состоит из двух частей, которые включают: Общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации; 2.

Бизнес в Польше, экономическая, хозяйственная деятельность. Далее перечислены важнейшие правовые акты, регулирующие пребывание.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от и признании утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября г. и отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь" далее - постановление из постановления Совета Министров Республики Беларусь от С принятием постановления и постановления разделено регулирование вопросов: В Положении о порядке организации разработки, утверждения и рассмотрения бизнес-планов инвестиционных проектов, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов, утвержденном постановлением далее - Положение , даны применяемые для целей Положения основные понятия и определения п.

Также определены: В соответствии с абз. Проведение исследований для принятия решения о реализации инвестиционного проекта Стадии разработки и реализации инвестиционного проекта: На предынвестиционной стадии, предшествующей вложению основных инвестиций, инициатором проводятся исследования в целях выявления потенциала по осуществлению инвестиций. К примеру, в строительной деятельности до разработки проектной документации на возведение, реконструкцию и реставрацию объектов строительства первого - четвертого класса сложности заказчик, застройщик готовит и утверждает предпроектную предынвестиционную документацию и назначает руководителя управляющего проекта либо привлекает с этой целью инженерную организацию инженера.

Необходимость и случаи разработки предпроектной предынвестиционной документации, включая обоснование инвестиций, определены подп. Ключевые функции инициатора по организации проведения по инвестиционному проекту далее - проект на предынвестиционной стадии соответствующих исследований приведены в п.

Нормативно-правовые акты

Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия законопроекта. Правовым последствием, ожидаемым после принятия и введения в действие закона, является установление состояния правовой урегулированности и порядка в сферах отдельных направлений Концепции. В случае принятия законопроекта предполагается решение проблем с ожидаемым дефицитом водных ресурсов, загрязнением водоемов, в том числе посредством запрета строительства загрязняющих установок на территории водоохранных зон.

Предполагается, что принятие данной меры приведет к значительному улучшению окружающей среды, повысит качество жизни и здоровье населения за счет решения проблемы загрязнения водных источников. Также ожидается, что создание правового механизма для применения критериев по использованию вторично переработанного сырья при производстве закупаемого товара, приведет к повышению качества приобретаемых товаров и улучшению экологической ситуации.

Нормативные правовые акты в сфере государственной . оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и.

Стандарты ведения и этика бизнеса Автор: Репутация предприятия влияет на его клиентов, работников, определяет его потенциал для развития и общего успеха. Предприятие, демонстрирующее честность и стойкие этические принципы при производстве товаров, предоставлении услуг и т. Правовое регулирование В Украине признается и действует принцип верховенства права. То есть любые общественные отношения подчиняются Конституции Украины и законам, а также принятым в соответствии с ними правовым актам. Следовательно, чтобы соответствовать этическим стандартам, предприятие обязано соблюдать законы и подзаконные нормативно-правовые акты к примеру, трудовое законодательство, которое призвано защищать работников предприятия; нормы, предусматривающие защиту и охрану окружающей среды, и пр.

Между этими категориями очень тонкая грань, потому предприятие должно быть способно к самоконтролю, если оно стремится соответствовать высоким этическим стандартам. Внутренние акты предприятий Второй уровень этических стандартов для организации бизнеса составляют внутренние локальные акты предприятия, в частности это могут быть положения, процедуры, кодексы, инструкции и т.

Указанные акты создаются предприятием в форме обязательных норм для его работников и менеджмента, которые применяются в качестве руководства для принятия управленческих решений на ежедневной основе. Обычно такие акты содержат разделы или отдельные документы относительно трудовых отношений работодателя и работников заключение и прекращение трудового договора, права и обязанности работодателя и работника и т. Когда работники предприятия знают упомянутые локальные акты и следят за их соблюдением, то и их действия со временем перерастают в привычку.

Нормативно-правовое поле: взгляд бизнеса

Оценка регулирующего воздействия — это механизм, призванный снизить административные барьеры для бизнеса, повысить эффективность принятия законодательных актов и улучшить тем самым инвестиционную привлекательность региона, который эффективно работает более чем в ти странах мира. Оценка регулирующего воздействия далее — ОРВ — процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджетной системы Российской Федерации, установления, решаются ли существующие проблемы с введением нового регулирования.

ОРВ проектов актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Важнейший элемент процедуры ОРВ — публичные консультации.

Модельные муниципальные нормативные правовые акты разработаны муниципальные нормативные правовые акты в сфере регулирования.

Введение В Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы включено создание сети региональных агентств поддержки малого бизнеса Постановление Правительства РФ от Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы в дальнейшем именуется - Федеральная программа определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников.

Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Поэтому имеется в виду, что в ближайшее время будут приняты новые и скорректированы действующие нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также проведены другие меры по поддержке предпринимателей.

В Федеральной программе учитывается и тот факт, что деятельность малых предприятий ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Это вписывается в общую концепцию развития хозяйственной и финансовой самостоятельности территориальных образований.

Законодательная база

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки.

Анализ нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малых предприятий. Основные виды нормативно-правовых актов.

Нормативные правовые акты, направленные на предупреждение монополистической деятельности и защиту конкуренции Правовое регулирование обеспечения конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках РФ осуществляется системой нормативно-правовых актов. Принципы антимонопольного регулирования определены Конституцией РФ. Статья 8 Конституции закрепляет основополагающий принцип рыночной экономики — свободу конкуренции, п.

Согласно ст. Федеральный закон от 26 июля г. Организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках определены Законом РСФСР от 22 марта г. Предметом регулирования этого Закона являются отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках РФ. Отношения, связанные с объектами исключительных прав, попадают в сферу его применения тогда, когда использование данных объектов направлено на ограничение конкуренции.

На услуги, оказываемые на рынке ценных бумаг, Закон распространяется только в том случае, если складывающиеся на этом рынке отношения оказывают влияние на конкуренцию на товарном рынке. Отношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг, являются предметом регулирования Федерального закона от 23 июня г.

Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность субъектов хозяйствования

Настоящий Указ определяет аспекты, касающиеся этого вида деятельности, а именно содержит понятие налогового консультирования, определяет требования, которые предъявляются к физическим лицам, желающим стать налоговыми консультантами, устанавливает правила деятельности в области налогового консультирования. Указ предоставляет ряд преференций, направленных на развитие бизнеса в сельской местности и малых городских поселениях.

Так, при осуществлении льготируемой деятельности в этих населенных пунктах и на территории вне их с Указ Президента Республики Беларусь от

Всеобъемлющий характер правового регулирования предпринимательства обусловил выделение предпринимательского права, как комплексную.

Далее перечислены важнейшие правовые акты, регулирующие пребывание иностранных граждан в Польше. Вот некоторые из них: В их отношении действуют законодательные акты и инструкции, относящиеся к иностранным гражданам при покупке недвижимости в Польше. Если физическое или юридическое лицо берет в аренду или покупает недвижимость или ее составные части, являющиеся государственной собственностью, необходимо получить на это согласие Министерства приватизации . Иностранной считается та фирма, в которой более половины членов совета - иностранные граждане, или же та, в которой большинство голосов имеет иностранное юридическое или физическое лицо.

Решение, является ли компания иностранной фирмой, имеет большое значение при выборе будущей деятельности.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Правовое регулирование информационной сферы: Малофеев Правовое регулирование информационной сферы: Все чаще ведутся разговоры о том, каков должен быть облик и содержание Всемирной паутины. Однако положение дел в сфере регламентации деятельности субъектов коммуникационных технологий, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти РФ, то есть министерств и ведомств, также применяются в сфере регулирования.

В исследовании рассматриваются вопросы регулирования предпринимательской деятельности с точки зрения малого и среднего бизнеса, в 6 областях Казахстана: Исследование проводилось на основе 4 индикаторов, которые влияют на жизнь малого и среднего бизнеса: Регулятивная эффективность существенно различается по регионам в двух из четырёх обследованных сфер получение разрешений на строительство, подключение к электрическим сетям из-за различий в местном толковании законов и в уровне реализации недавних реформ.

В городе Алматы, где новые реформы обычно проводятся гораздо раньше, чем в других регионах, действуют наиболее благоприятные для бизнеса нормативно-правовые акты, тогда как столица, город Астана, в котором часто проводятся пилотные реформы, идёт в арьергарде. Лучшая практика применяется по всему Казахстану в тех сферах, в которых производились измерения регулирования. Политики, ориентированные на реформы, могут добиться значительных улучшений за счёт реализации мер, которые уже были успешно реализованы в стране.

В сравнении с другими странами, Ведение бизнеса в Казахстане все еще остается сложным с точки зрения процедур, по всем индикаторам, кроме регистрации собственности. При этом, Ведение бизнеса в Казахстане несет относительно низкие затраты. Все ещё остаются некоторые резервы для упрощения регулирования коммерческой деятельности, и государственные органы Казахстана могут ознакомиться с другими примерами лучшей практики со всего мира, которые позволят приблизиться к уровню лучшей регулятивной практики.

Дополнительная информация.

Примеры нарушений бюджетного законодательства, выявляемые в бюджетных и автономных учреждениях